Аллея звёзд — Дмитрий Дибров - журналист

Дмитрий Дибров - журналист, телеведущий и музыкант.
Дмитрий Дибров - журналист, телеведущий и музыкант.

ЦИТАТЫ:
«Я вот теперь так это понимаю: что по-настоящему близкий для тебя человек – тот, с кем тебя Господь сталкивает без всяких на то логических оснований.»
«Мы, телеведущие не имеем права хамить зрителю. Потому что, честно сказать, наша доблесть совсем не внутри студии, не по ту сторону кинескопа, а по эту. Зритель, который может убить нас большим пальцем правой руки, нажав на кнопку маленькой штучки, не больше сигаретной пачки, которая так и называется – «Летняйка». Поэтому не надо выделывать из себя всезнайку, это вызывает отторжение. И я понял тогда, как надо с ними говорить.»
«Я ведь отвечаю на вопрос: «А как это вы там воспитываете троих детей?» Господа, во-первых, трое детей воспитывать не втрое сложнее, а втрое легче, чем одного, потому они уже тянут друг-друга. Во-вторых, дорогие друзья, есть единственный способ воспитать ребенка – это воспитаться самому. Рахманинов должен звучать у ВАС дома, а ребенок подстроится. Вот я такой преподаватель.»

ИНТЕРВЬЮ:

УТРЕННЕЕ ШОУ: Добрейшего всем утреца, друзья! Ну что, ребята, у нас начало сезона. Кстати, первая пятница, еще раз говорим. Завтра, кстати, первое сентября. Всем в школу. Ну, почти всем. Отмечаем это дело. Приглашаем гостей. Вот приличный человек сегодня к нам в студию заглянул ни свет ни заря. Человек серьезный, член Академии российского телевидения, певец, музыкант, актер, телеведущий, продюсер, режиссер – Дмитрий Дибров у нас. Доброе утро!

Дибров: С добрым утром, дорогие друзья! С добрым утром, дорогие коллеги!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Не будем скрывать, что мы давно с Дмитрием знакомы и поддерживаем ни шатко ни валко отношения дружеские. Смотри, завтра первое сентября. Мимо этого пройти никак нельзя, потому что все ходили в школу, все учились. Ты, кстати, помнишь, свой первый раз в первый класс?

Дибров: Да, разумеется.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А помнишь, какие цветы у тебя в руках были?

Дибров: Нет, я помню, как фантастически пах портфель. Сейчас так ничто не пахнет и ничто не делается из этой несгибаемой черной кожи.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А помните, с кем сидели за школьной партой?

Дибров: Да, разумеется. Дело в том, что в городе Ростове-на-Дону, который всегда был средоточием казачьей нации, очень рано рождаются вот те комплексы в надпочечниках, которые потом принято называть тестостероном. Вы не представляете, как пахли девичьи косички Оли Коняхиной – так звали девочку, которую – Господь управил так, что нас посадили за одну парту. С тех пор прошло почти 50 лет. И я, коллеги, знаете, что думаю, вот теперь уже, пять жен спустя, 18 732 сигареты спустя, 8 цистерн виски спустя... Я вот теперь так это понимаю: что по-настоящему близкий для тебя человек – тот, с кем тебя Господь сталкивает без всяких на то логических оснований. И вот, конечно, с Олей Коняхиной нас за одну парту в первом же классе посадил Господь. Где она сейчас – я не знаю.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А что-то было в течение учебного процесса с первого по 10 класс с Олей?

Дибров: Если вы действительно хотели бы утренний эфир, по Конституции, перенести на час ночи, я мог бы рассказать, как в Ростове-на-Дону ведут себя одноклассники.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А-а-а. в час ночи можно и показать даже! Если коснуться твоей телевизионной деятельности. Программа «Монтаж». Суперпрограмма «Монтаж», благодаря которой народ не спал по ночам,  смотрел, получал удовольствие, и обалдевал, оттого что от нее был какой-то разрыв шаблона. Это нестандартные ходы по тем временам, это был слом советского телевидения. Как вообще ты с такими идеями пробрался на телевидение?

Дибров: Вот это и вопрос. Видишь ли, в 66-м году в Ростове-на-Дону, когда я пошел в первый класс, было нечем заняться. И мы с мамой единственное, что делали по вечерам – это смотрели телевизор. И я единственное, о чем думал…Там, Коля хотел быть, когда вырастет, космонавтом, Петя – летчиком, а я хотел одного – да мне лишь бы вырасти, я хотел разнести к чертовой матери... И «Монтаж» я сделал как раз... Уже к тому времени я ведь некоторое время проработал в ТАССе, изучил совок уже профессионально. Единственное, что я хотел – разбомбить его, выполнив эту детскую мечту. Честно сказать, я не делал антисоветчину, но самое мое там пребывание вместе с Андреем Столяровым, которого ты, конечно, помнишь в программе «Монтаж», было... Знаешь, как бы большевики сказали: «Чушь! Не наш ты человек, гнида!» Например, если кто помнит, то можно и сегодня посмотреть на youtube некоторые из наших новелл, а «Монтаж» представлял собой новеллы с явной пародией на советское телевидение. Вот, например, мне очень нравится новелла «Поцелуй». Звучало это так, текст, разумеется, мой:

«Отчего о самом интимном мы доверяем говорить нашим детям улице? Давайте сами расскажем им об этом. И начнем мы с поцелуя. Поцелуем называется процедура губации губных и окологубных областей приматов как выражение чувств. Надо сказать, что опытные поцелуйщки заблаговременно предчувствуют наступление поцелуя, и производят перепозировку голов в плоскости у шеи относительно оси шеи приблизительно на 60 градусов. После чего начинается поступательные движения голов целующихся  друг напротив друга...» Ну и так далее.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Отличное руководство прочитал! Неужели на том телевидении не существовало какой-то передачи, которая вас все-таки вдохновляла?

Дибров: Да. Кабачок «13 стульев».

УТРЕННЕЕ ШОУ: Поговорим о телевидении, потому что ты – человек телевидения, у тебя телевидение в крови. И все, что ты там делал, твои авторские программы, они нестандартные, может быть, были кому-то непонятны. А тяжело ли  было эти идеи продвигать? Как доказать руководству, что вот это вот безумие – «Антропология», допустим, тот же самый «Монтаж» – все эти телепередачи достойны советского тогда еще эфира, но и российского тех времен...

Дибров: Коллеги, это нельзя в одну кучу сваливать. В том-то все и дело, что «Монтаж», действительно, чудо, что вообще появился – да, это чудо! А «Антропологию»-то уже перед кем было отстаивать? В 91-м большевика снесли. Я уже сам был руководителем. Кстати, мне и доставалось в прямом эфире. Мне дали тумблер, вроде того, каким стиральные машины включаются – «вкл-выкл», и толстая кишка, плетенная липкой лентой, проходила ко мне в руки. И вот я включал и слышал: «Слышь, ты, Дибров! Кто тебя, заразу, вообще пустил? Ты кто такой-то вообще? Ты хоть одну книгу-то прочел? А твой акцент? Это что такое?!» Надо сказать, что это правда. Но, с другой стороны, мы, телеведущие не имеем права хамить зрителю. Потому что, честно сказать, наша доблесть совсем не внутри студии, не по ту сторону кинескопа, а по эту. Зритель, который может убить нас большим пальцем правой руки, нажав на кнопку маленькой штучки, не больше сигаретной пачки, которая так и называется – «Летняйка». Поэтому не надо выделывать из себя всезнайку, это вызывает отторжение. И я понял тогда, как  надо с ними говорить. И вот, когда очередная дама: «Ничтожество! Нахватанный!» Тогда я сказал ей одно: «Мадам, скажите, кто вы по профессии?» Она говорит: «Я? Собаковод!» - «Я выиграл!»

УТРЕННЕЕ ШОУ: (смеются) Слушай, может, тебе к нам на радио?  Тут как-то поспокойнее. Заходи почаще! Будешь душой отдыхать.

Дибров: Приглашайте еще. С удовольствием.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Все тебя видят как телеведущего, знают как продюсера, но ты же серьезный музыкант. Практически на профессиональном уровне занимался музыкой, как я уже говорил, издавал альбомы, выступал на сцене. А что тебя потянуло? С чего ты начал заниматься музыкальной деятельностью?

Дибров: Ну, ты смеешься? Это всю жизнь! Просто до такой наглости, чтоб свою пластинку сделать я бы не дошел, не будь Эрнста. Это был 2001 год.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Что он, заставил что ли?

Дибров: Да, Эрнст говорит: «Слушай, а давай пластинку выпустим?» А я как раз говорю: «Костя, ты знаешь, тут буквально вчера собрались мои друзья из группы «ГрАссМейстер – вот они-то настоящие музыканты! Выпили, закусили, и я ради смеха показал мое представление о моем любимейшем блюзмене русском – Майке Науменко, мне кажется, до сих пор непревзойденном, это  группа «Зоопарк» из Ленинграда». И он говорит: «А сделай пару-тройку треков». А мне легко, потому что, забегая вперед, могу сказать, что из всего процесса создания пластинки для меня самое интересное – это сидеть за компьютером и аранжировать. Все эти аранжировки, конечно, мои. Так вот оно и вышло – «Ром и пепси-кола», если вы понимаете, о чем речь. Я даже стал делать гитары сейчас, своими руками!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Да ладно?!

Дибров: Я их уже пять сделал! Одна другой интересней! Из таких деревьев, которые здесь и не видели! Как тебе нравится: Stratocaster из черной Корины?! Black Korina - никогда у нас такого не было! Африканская лимба!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Я затрудняюсь ответить на этот вопрос, если честно.

Дибров: Ну вот. Я, естественно, выписываю их из Америки. Откуда бы такие были деревья? В любом случае, вот я сижу, думаю, и ДЕЛАЮ это. Знаешь, для чего? Для детей.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Учитывая, что у тебя довольно большое количество детей, рок-банду можно собрать. Еще барабаны тебе надо научиться делать!

Дибров: Сейчас у меня практически Cream, то есть три человека у меня уже есть. Мне бы немножко до Битлов  - и совсем будет хорошо! Я про Jackson 5 даже боюсь Бога просить.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вернемся к настоящему времени. «Кто хочет стать миллионером?» Ты же ведешь эту замечательную телевизионную викторину, это знают все. А у меня шкурный вопрос: с тобой  кто-нибудь пытался договориться, скажем, «Ну давай, Дим, я тебе – половину выигрыша, а ты меня доводишь до трех миллионов».

Дибров: Нет, конечно, попытались, но не из-за денег. Эти деньги не интересуют звезд.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Но раньше-то простые люди приходили.

Дибров: Зрителю друг на друга смотреть не интересно. Сколько раз мы с Эрнстом вслух произносили мечту о том, чтобы получить такого парня и такую ситуацию, как у Дэнни Бойла описана в фильме  «Миллионер из трущоб», когда бы наш, бомбейский парень, выиграл. К сожалению, это не получается, дорогие друзья.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А подарки приносили когда-нибудь? Ну вот, Леониду Аркадьевичу вот большими сумками носят. А вам, может быть, так в сумочке аккуратно  к столику не ставили никогда ничего?

Дибров: Нет, за исключением только книг. Вот, книги носили.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Слушай,  а ты кому-нибудь подсказываешь, подмигиваешь там?

Дибров: Ну, конечно! А вы что, не видите?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Нет, мы видим, только мы не понимаем, кому ты подсказываешь. 

Кроме нас, тут есть еще народ, который желает пообщаться с тобой. Доброе утро!

Виктория: Доброе утро!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это Виктория из Санкт-Петербурга к нам дозвонилась. Виктория, мы отдаем в ваши руки Дмитрия Диброва. Делайте с ним, практически что хотите. Он ваш!

Виктория: Здравствуйте, Дмитрий!

Дибров: Здравствуйте, Виктория!

Виктория: Когда вы были ведущим программы «Старый телевизор», в которую к вам со Львом Новоженовым приходило множество гостей, таких как Андрей Макаревич, Тото Кутуньо, Алла Пугачева...

Дибров:...Юрий Шевчук, Юрий Шатунов...

Виктория: Вам как ведущему, какой собеседник запомнился и чем?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Спасибо Виктория за вопрос.

Дибров: Спасибо большое! Ну, конечно, мне больше всего запомнился такой гость, из-за которого меня потом и выгнали из этой передачи.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А это кто?

Дибров:  А это такой собиратель анекдотов был... Фамилия у него была... Он же все «Записки злобствующего хулигана» издавал... Так вот слушай, «Упал он больно – встал здорово» – цитирую Грибоедова. Да, но на следующий день мне позвонили и сказали: «А не пора ли тебе ночью лучше поработать над «Антропологией»? И так появилась «Антропология-2». Из этого мы заключаем, господа, что, ежели Господь где-то закрывает дверь, перед этим он уже где-то открыл окно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Завтра первое сентября. Ты, кстати, кого-то в школу ведешь?

Дибров: Да, разумеется, старшего Сашу. Федя через год пойдет, а у Илюши еще года два форы есть. Как папаша, я должен заявить, что весь вопрос современной школы, современной родительской педагогики: что делать с iPad’ом. Я должен заявить, дорогие друзья, только в том и отличие современного этапа в развитии ноосферы, ноосфера – мыслящая оболочка земли, что в мире существует Интернет. По влиянию на цивилизацию, Интернет, возможно даже, превосходит Гутенбергово изобретение. Я имею в виду сейчас печатный станок. Школа будет находиться в идиотическом положении, ежели будет стоять на пути прогресса. А Интернет, конечно же, – прогресс. Послушайте, не бойтесь вы IPad’а, только научите с ним обращаться! Сколько есть на свете более интересных вещей, чем Бузова и Чичолина.

УТРЕННЕЕ ШОУ: По поводу школ и педагогов. Вы никогда не преподавали?  Если бы сейчас пришлось прийти в какую-то общеобразовательную школу, например, к своему сыну, вы бы были строгим педагогом или все-таки мягким?

Дибров: Нет, попустительским. Я ведь отвечаю на вопрос: «А как это вы там воспитываете троих детей?» Господа, во-первых, трое детей воспитывать не втрое сложнее, а втрое легче, чем одного, потому они уже тянут друг-друга. Во-вторых, дорогие друзья, есть единственный способ воспитать ребенка – это воспитаться самому. Рахманинов должен звучать у ВАС дома, а ребенок подстроится. Вот я такой преподаватель.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Завтра первое сентября. Давай всех поздравим с надвигающимся праздником знаний.

Дибров: Дорогие друзья, и в самом деле поздравляю вас с надвигающимся праздником знаний! Их лишних, дорогие друзья, не бывает. Какие-нибудь да помогут вам когда-нибудь выиграть три миллиона в игре «Кто хочет стать миллионером» на Первом канале.